"ЛЕГЕНДЫ КРЫМА В СТИЛЕ OUTDOOR"

    Мы, поколение 60-х, ровесники первого спутника и полета Гагарина в космос, воспитанные на олимпийских победах нашей сборной и высоких идеалах, проведя свою юность в спорте и, не найдя применения своим сверхспособностям в обычной жизни, пытаясь возместить потерянную остроту ощущений, мы садимся в сёдла  наших байков и отправляемся в страну outdoor  — в Крым.
    И вот уже пьянящий от запаха весенних цветов, горный воздух треплет веломайку и упругой струёй врывается в отсыревшие от городской зимы легкие. Под ногами привычное чувство давления на педали, рюкзак уже не давит плечи, как недавно в лыжных походах, а лежит на багажнике. Вскоре асфальт кончается, под колесами хрустят камни, летят брызги из редких луж и ручьев, поле сменяется лесом, каменистая тропа — мягкой лесной, подъём спуском, затем снова подъемом. И, пожалуй, уже можно сказать, что мы счастливы.
    Это пьянящее чувство накатывается, как морская волна, захватывает и тащит за собой как гальку. И тогда понимаешь, что уже не принадлежишь себе, а уже всецело находишься во власти приключений, становишься участником этого вечно движущегося мира.
    И тогда возникает острое чувство обиды за бестолково прожитые дни и недели — как же я мог вот так размениваться на житейские мелочи, когда меня давно ждет такой удивительный мир, где займу свое место и дальше будет так естественно и привычно.
    Сил еще много, отпуск только начался. Свежие мышцы как будто сами без твоего участия крутят педали, и так хочется поскорее заглянуть за дальний горизонт.
Мы — это пять лучших байкеров велоклуба, люди столь известные, что как-то неловко заниматься банальным перечислением наших гражданских имен.
— Во главе  — автор проекта — знаменитый гуру харьковского велоscotta.
— Лучший лыжник Украины (правда, в недалеком прошлом), вовремя подсевший на байк.
— “Вулкан энергии” человек, который может всё, вовремя затесавшийся в нашу группу.
— Лучший детский тренер по байку (впрочем, и единственный в Харькове) в последнюю минуту впрыгнувший в отходящий вагон.
— И скромный автор этих строк, несостоявшийся гений Харьковского велоспорта, будущий покоритель Африки и архипелага островов Де-Лонга.
— Был и шестой участник похода. Находясь уже до нас в Крыму, он упорно шел на соединение с нами, почему-то избрав единственно кратчайший путь через вершину Ай-Петри, и прорываясь сквозь кордоны лесников и цепи ОМОНа возле правительственных дач. Упорно пытаясь экономить аккумуляторы мобильника, на связь он выходил редко.
    Получив краткое сообщение 8-10 часовой давности мы уже потерли надежду на встречу с ним, по-настоящему удивились чуду, когда он все-таки появился на пляже, где час-другой мы загорали у моря.
    По закону жанра необходимо написать пару строк о самом походе.
    Сошедши с поезда и, собравши велики, мы прямо с вокзала поставили передачу 3 — 7 (а у кого была 3 — 8) и на бешеной скорости понеслись куда глаза глядят. А глаза глядели на Чатырдаг, — Демерджи, — Генеральское, — Солнечногорск, — Алушту, — Ялту.
    Как в калейдоскопе промелькнули города и мелкие поселения. Крутой подъём, куда велики можно было только затолкать, сменялся ещё более крутым снежником, куда велики можно (но с большим трудом) было только занести. Подъем венчался вершиной с величественно-внеземным видом и крутым до умопомрачения спуском, где на скорости в 20 км/ч от страха дрожали поджилки даже у самых смелых до отмороженности участников. Не знаю, какими словами описать эту бешеную гонку на фоне полевых и лесных ландшафтов, но уже почти в полной темноте, мы все же нашли свой ночлег на Демерджи-плато среди отдельных снежников и вида на Генеральское.
    Потом была романтика вечернего костра, разговоры о великах, планы новых походов.
    Было прекрасное утро, головокружительный спуск в Генеральское и на пляж в Солнечногорское.
Была невероятная гонка по шоссе до Алушты, а затем до Ялты, где мы, представив себя участниками “Тур де Франс” разыгрывали горные премии на каждом подъеме, и вконец усталые закончили этот день совсем не романтической ночевкой на участке строящегося ялтинского особняка.
Конечно, увлекшись скоростью этого больше спортивного, чем туристического мероприятия, нам, может быть, не хватало той сентиментальной созерцательности, наслаждения общением с природой, морем, курортными городами, но тот недобранный в молодости запал спортивного честолюбия мы получили на все 200 %.
    Пришло время расставаться. Путь трёх участников лежал через Ай-Петри в Симферополь на вечерний харьковский поезд. У меня ещё был запас времени и желание куда-нибудь ломиться.
    Я вывел на дорогу свой старый усталый байк, поправил уже изрядно опустевший рюкзак, сел в седло и включил любимую передачу 3 — 7. Мимо, как в калейдоскопе, проносились парки и дворцы, небольшие поселки и виноградники. На грудь мягко давил набегающий встречный поток воздуха, под педалью чувствовался еще достаточный запас силы. Я снова был в седле и ехал всё дальше на Восток. Можно было сказать, что я снова был счастлив...

 

    Всё еще впереди...
    И.Рябцев(igorryabtsev@mail.ru)

 

sdobrovolsky.narod.ru © 2003

Используются технологии uCoz